Замедлит ли компьютер установка патчей от уязвимостей Meltdown/Spectre?

  • Категория: Железо
  • Дата: 30-01-2018, 02:06
  • Просмотров: 4 450


Ситуация с безопасностью наших компьютеров в данный момент выглядит довольно шаткой. Речь идёт об эксплоитах под названиями Meltdown и Spectre, о которых недавно стало известно. Они позволяют хакером читать считавшуюся раньше защищённой память. Потенциально это открывает перед ними доступ к информации об аккаунтах, паролям и т.д. Брешь настолько велика, что она затрагивает процессоры вплоть до Intel Core 2. Особенно это относится к Spectre. Никто не осознаёт, какие проблемы возникли перед нами и как этот эксплоит может эволюционировать со временем. В любом случае, предпринимаются шаги для закрытия уязвимости. При этом речь идёт о значительном ударе по производительности компьютеров.


Перед нами анализ использования центральных процессоров серверов. Когда установлены патчи для обеспечения безопасности, наблюдается огромный скачок в нагрузке на процессор. Выглядит не очень хорошо, не так ли?

В этой статье мы рассмотрим последствия для домашних игровых компьютеров. Очевидно, что пока окончательные выводы делать рано и наши знания на данный момент ограничены. Можно сказать, что это патчи только первого поколения, более серьёзные обновления могут появиться позже. В любом случае, мы будем пользоваться доступными сейчас данными.

Мы не будем много говорить о процессорах AMD. Сама компания полагает, что она относительно защищена от этой проблемы. Всё внимание уделяется Intel.

Мы сосредоточимся на тестах процессоров от Intel Core i5 8400. Многие считают его лучшим на данный момент микропроцессором в средней ценовой категории. Он будет работать в паре с материнской платой Asus Maximus 10 Hero и оперативной памятью DDR4 с частотой 2666 МГц. Я выбрал плату Asus, поскольку разработчики среди первых выпустили обновление прошивки для защиты от Spectre. Как обычно, мы используем разогнанную видеокарту Titan X на архитектуре Pascal, благодаря которой запускаем игры на максимальных настройках графики или близко к ним на разрешении 1080p. Идея заключается в том, чтобы выдвинуть на передний план нагрузку на процессор, а не на видеокарту, где это возможно.


Давайте начнём с худшего результата среди всех тестов. Это бенчмарк Witcher 3. Эта игра зависит от процессора, потоков и пропускной способности памяти. Здесь Core i5 8400 работает в наших бенчмарках весьма неплохо, средняя частота кадров составляет 140 в секунду.
Теперь применим патч для Windows 10 и видим, что теряем заметную часть производительности, до 10 кадров в секунду. Это означает потерю 9% скорости от начала до конца.

Теперь давайте рассмотрим тот же участок игрового процесса с обновлением БИОС материнской платы Asus. Разница в течение всего видеоролика увеличивается с 9% до 10%. Если смотреть на производительность в единицу времени, есть участки бенчмарка, которые показывают заметные разрывы. Их нельзя назвать незначительными. Это худший результат, который удалось получить в тестах.


Бенчмарк в игре Ashes of the Singularity представляет собой синтетический тест игрового движка. Было предпринято три попытки по три минуты каждая. Каждый раз результаты отличались, но в целом реальная разница замечена не была. Такой же сценарий наблюдается в Assassin's Creed Unity, где разница меньше 1 кадра/с между всеми запусками. Это означает различие в 0,4%, по существу ничтожно малое.

Мне нравится бенчмарк Far Cry Primal, поскольку здесь акцент делается на пропускную способность памяти и одноядерную производительность процессора. Наблюдается небольшое падение производительности в каждом из трёх запусков теста, но все они в пределах погрешности. Разница между работой без патчей и с ним составляет 1,6% между лучшим и худшим результатом.

Хуже обстоят дела в Rise of the Tomb Raider. Разница между работой без обновления и с ним достигает 4,2%.

Конечно, это только первоначальные результаты на основе наших тестов, ещё предстоит выработать методологию для тестирования игровой производительности процессоров. Несмотря на это, можно увидеть закономерность. Кажется, что игры вроде The Witcher 3, которые сильно полагаются на интерфейсы ввода-вывода, когда нагрузка на движок максимальная, теряет производительность.


Не стоит забывать, что мы используем разогнанную видеокарту Titan XP для устранения влияния этой же видеокарты на FPS. Это искусственный способ выдвижения процессора на передний план для измерения относительной производительности между процессорами. В вашем игровом компьютере узким местом скорее всего будет видеокарта, поэтому сейчас можно сказать, что влияние патчей довольно низкое. Возможно, в виртуализации Intel получит максимальный удар по производительности, особенно в корпоративном сегменте.

Я провёл ещё несколько тестов. Если процессоры AMD безопаснее, как выглядят игры на Core i5 8400 против Ryzen 5 1600, это мой любимый процессор Ryzen из всех существующих. Witcher 3 с патчем показал сильный спад производительности на Intel, но даже против разогнанного Ryzen 5 1600 на частоте 3,8 ГГц с памятью DDR4 3200 МГц Core i5 8400 намного впереди. Разрыв уменьшается в игре Rise of the Tomb Raider, но в целом Core i5 8400 заметно быстрее. Вся одноядерная производительность Intel остаётся на своём месте, поэтому в Far Cry Primal AMD отстаёт.
В плане безопасности проблемы являются пугающими, но в играх Intel по-прежнему обладает значительным преимуществом. Ryzen 5 1600, Ryzen 7 1700 для более общих компьютерных задач и создания контента подходят отлично. Хотя они отстают в играх, медленными их назвать нельзя.


Ещё я хотел посмотреть на производительность более старых процессоров, поэтому достал Core i7 4790K и получил результаты с памятью DDR3 2400 МГц и разгоном процессора до 4,5 ГГц. Я могу обновить Windows 10 новыми патчами, но неизвестно, станут ли производители старых материнских плат обновлять их. Таким образом, опасность для данных сохраняется, но хотя бы обновлена Windows.

Assassin's Creed Unity снова не показывает никакого падения производительности. В Crysis 3 также ничего не происходит, за 2-минутный ролик падение составило 2%. The Witcher 3 с учётом результатов на Core i5 8400 показал небольшое падение всего в 3%.

Очевидно, что это только начало. Мы видим некоторое падение производительности с патчем, но я не думаю что стоит беспокоиться о том, что компьютеры внезапно начнут работать заметно медленнее.

Игровой баланс между процессорами Intel и AMD не пострадал, Intel продолжает лидировать. Опять же, это очень ограниченный набор данных, взятый из ограниченного набора ресурсов. Результаты совпадают с похожими тестами в интернете. Я хотел убедиться в этом самостоятельно, чтобы посмотреть, какую дополнительную информацию могут добавить наши инструменты к растущему набору данных по этой теме.

Wihar Источник:
DigitalFoundry
  • 0




  • Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пользователи онлайн
Всего на сайте: 20
Пользователей: 0
Гостей: 20
Роботы: Yandex
+0  
Новостей: 6411
+0  
Комментариев: 1519
+1  
Пользователей: 5016
Опрос Все опросы

Нравится ли вам название Windows 11?


Youtube Подписывайся!