«Змейка» покоряет интернет-аудиторию

  • Категория: Игры
  • Дата: 18-10-2021, 00:08
  • Просмотров: 1 699


В настоящее время количество разнообразных компьютерных игр даже трудно пересчитать. Это стрелялки, гонки, строительные игры и другие. Ими увлечены миллионы геймеров. Но это сейчас, а как было до появления интернета?

Оказывается, такие игры существовали. Вспомним хотя бы очень популярную игру «Волк ловит яйца в корзину». Тысячи детей желали набрать максимальное количество очков, чтобы увидеть «мультик», которого как оказалось, вовсе не было, но игра, тем не менее, собирала порой, целые толпы людей разного возраста, которые устраивали соревнования на лучший результат и даже были свои чемпионы.

«Змейка» покоряет интернет-аудиторию

За рубежом одной из первых массовых игр стала так называемая «Змейка». Игра появилась задолго до появления мобильных телефонов. Ещё в 1977 году компанией Gremlin Industries был выпущен первый игровой автомат, получивший название «Hustle».

На экране, абсолютно бессистемно, появлялись объекты (цели), которые необходимо было захватить своей «змейкой». Играть можно было как одному, так и вдвоём.

В первом случае необходимо было набрать как можно больше очков и, в случае удачи, побить рекорд, установленный кем-то на автомате ранее.

При игре вдвоём победитель определялся большим количеством набранных очков. Причём движением «змеек» можно было управлять таким образом, что более удачливый игрок мог перекрыть сопернику подход к цели своей «змейкой», что повышало интерес к игре.

После закрытия Gremlin Industries в 1984 году, казалось, игра прекратит своё существование, но с появлением компьютерных технологий, игрой «Hustle» заинтересовались разработчики и «змейка» получила второе рождение. Появились порты для ПК TRS-80, Apple II и Commodore PET.


В 1997 году первая игра «змейка» появилась на телефоне Nokia 6110. Игра полюбилась пользователями и многие часами «гонялись» за беспорядочно появляющимися объектами, стараясь уклониться от контакта с краем, что сразу приводило к окончанию игры.

«Змейка» была довольно простой и состояла из маленьких квадратиков, перемещавшихся в четырёх направлениях. Благодаря ИК-порту можно было соревноваться с владельцем другого телефона (Wi-Fi и Bluetooth на тот момент ещё не были внедрены в телефоны).

Многим не нравилось, что после контакта с краем дисплея, игра прекращалась. К тому же набрать более 4500 очков было практически невозможно из-за возросших габаритов «змейки» и маленького поля игры.


И после игру доработали. В новой «змейке» – «Snake II», после контакта с краем дисплея «змея» не погибала, а, благодаря появлению «бесшовной» зоны игры, появлялась с противоположной стороны экрана.

А появление в схеме чита, позволявшего ставить паузу в момент «заглатывания пищи», позволяло не увеличивать размер «змейки», что повышало её манёвренность и довести количество набранных очков до 30000, что для незнающих этой уловки геймеров, вообще казалось фантастикой.

С появлением Bluetooth и цветных экранов, для телефонов S40 и S60 были установлены игры Shake EX2 и Shake EX, а для бюджетных цветных и монохромных телефонов компанией Nokia была выпущена игра Snake Xenzia.

В Европе в то время крупнейшим разработчиком игр такого рода была компания IOMO и в 2005 году, её разработчики, по заказу Nokia, представили трёхмерную версию «змейки» с мультиплеером, что позволяло играть сразу четырём участникам через Bluetooth.
Графика игры не уступала уровню Sony PlayStation.


Более реалистичной стала версия «Snake III», но её режимы не отличались от предыдущей версии.
В 2008 году появилась «Snakes Subsonik», предназначенная для «N-Gage», игровой платформы, которая позволяла охватить сразу два десятка устройств Nokia.

С наступлением эры сенсорных телефонов, управлять «змейкой» стало неудобно, зато игра с успехом получила «прописку» на устройствах, где можно было управлять движением объекта с помощью джойстика, клавиатуры и др.

Игру можно загрузить и запустить на разных платформах и ОС, что позволяет ей работать на большинстве современных устройств (кроссплатформенность).

Несмотря на кажущуюся простоту игры, при её создании были использованы:
  1. Язык HTML (разметка веб-страниц).
  2. Java Script – язык программирования, который интегрируется в большинство современных браузеров и отвечающий за поведение анимации и элементов графического интерфейса.
  3. Язык CSS (описание стилей).
  4. Технология HTMLS Canvas была использована для отображения графики и поддержания аппаратного ускорения, что позволяет более рационально использовать современные видеокарты и их вычислительные возможности. Изображение перерисовывается полностью, одновременно синхронизируя с частотой обновления кадров на мониторе, то есть оно генерируется и рендерит покадрово.
  5. Для получения возможности управления, с использованием игровых контролеров, были использованы элементы библиотеки gamepad.js, а для удобства работы c DOM (объективная модель документа, англ. – Document Object Model), была задействована библиотека jQuery.

Описание игрового процесса



В классическом варианте игрок управляет неким существом, похожим на змею, которое захватывает объекты, условно обозначающие «еду», после чего «змейка» начинает «расти».

Изменились и сами «змейки». Наряду с традиционными, созданными из квадратиков, появились красочные и довольно симпатичные «змейки» из шариков, пунктиров, полосок и др.

Введение новых образов «змеек» и хорошей графики в цветном исполнении, значительно улучшило восприятие и увеличило разнообразие выбора.

Для управления можно использовать геймпады, клавиатуру (4 клавиши) и джойстики.

Если вас не устраивает размер игрового поля, то его можно изменить, благодаря технологии масштабирования в браузере соответствующих страниц.

Игра заканчивается после столкновения с любым препятствием. Текущий результат отображается на табло, а максимальный – выносится в графу: «Рекорд».

В настоящее время «змейка» пользуется большим спросом как у детей, так и у взрослых. Всех привлекает простота игры и возможность играть одному, чтобы «убить» время в поездке или перед сном. Причём разнообразные игры змейка позволяют выбрать именно подходящую для себя игру.
Bot
  • 0




  • Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пользователи онлайн
Всего на сайте: 14
Пользователей: 0
Гостей: 14
Роботы:
+0  
Новостей: 6411
+0  
Комментариев: 1520
+0  
Пользователей: 5016
Опрос Все опросы

Нравится ли вам название Windows 11?


Youtube Подписывайся!