Xbox Scorpio – самая мощная консоль в мире

  • Категория: Xbox One
  • Дата: 9-04-2017, 13:55
  • Просмотров: 5 209


6 апреля состоялось некая презентация спецификаций Xbox Scorpio от Digital Foundry, видно Microsoft не терпелось рассказать о своей консоли и вот наконец-таки стали известны характеристики новой приставки от Microsoft.


Центральный процессор имеет название Scorpio Engine и сделан по отработанной 16 нм технологии FinFET. Новый центральный чип не имеет обозначения APU, а имеет приставку SoС, т.е. система на кристалле. Видно помимо CPU и GPU буду и другие компоненты в этом чипе. Площадь кристалла составляет 360 мм2. Чип имеет 7 миллиардов транзисторов.


Итак, новая консоль обзаведется кастомным 8-ядерным процессором с тактовой частотой 2,3 ГГц. Этот процессор был создан специально для данной консоли. Он основан на архитектурах Jaguar и Ryzen, в результате чего удалось добиться 100% обратной совместимости со старыми играми, при этом благодаря обновленной архитектуре были добавлены некоторые новые инструкции. Процессор состоит из двух модульных кластеров. Кеш второго уровня составляет 4 Мб. Производительность процессора по сравнению с предыдущим решением подросла на 31%.
Графический процессор обзавелся 40 вычислительными блоками с частотой 1172 МГц. Архитектура Polaris, но также слегка усовершенствованная под нужды консоли. Графическая подсистема мощнее предыдущей в 4,6 раза. Как-то заявляли многие эксперты, что для того, чтобы запустить текущие игры в 4K на консоли, необходимо система мощнее предыдущей в 4 раза, ну вот Microsoft это и сделала. На практике это будет далеко не так, но некоторые эксклюзивы, хотя бы старые, должны работать в 4K.

Видеокарта полностью совместима с API DirectX 12, в которой должна появится поддержка унифицированной шейдерной модели 6.0 версии. Графический процессор по мощности сопоставим с видеокартой RX 480.


Оперативной памяти теперь 12 ГБ формата GDDR5 с частотой 6,8 ГГц. 8 Гб предназначено для игр, а 4 Гб – под нужды консоли. Пропускная способность памяти составляет 326 Гб/с. Также стоит отметить, что в Project Scorpio отказались от псевдокэша 3-го уровня ESRAM 32 Мб, который был распаян на плате. Из-за того, что новая память имеет большую пропускную способность, нежели старая память ESRAM, то есть 326 Гб, против 204 Гб, то было принято решение отказаться он ESRAM. Шина памяти при этом 384-битная.


Xbox Scorpio Поддерживает звук 7.1 с технологией Dolby Atmos. Также была добавлена поддержка HRTF – это звуковой формат, разработанный под Hololens, поэтому сразу понятно, что консоль будет также нацелена как на виртуальную, так и на дополненную реальность.
Жесткий диск при этом на 1 ТБ и не исключено, что будут комплекты с 500 Гб и с 2 Тб. Привод при этом поддерживает воспроизведение 4K HDR контента. Также имеются HDMI 2.0 вход и выход, USB 3.0 три штуки, цифровой аудиопорт SPDIF и инфракрасный датчик. Как и в Xbox One S в Project Scorpio отсутствует разъем под Kinect, но имеется его поддержка через USB-разъем.

Также в консоли присутствует отдельный чип для записи видео в 4K и 60 fps с HDR. Блок питания консоли встроенный и имеет максимальную мощность 245 Вт.


Охлаждение в консоли также инновационное и называется Vapor-Chamber, т.е. Паровая камера. Суть ее заключается в том, что внутри радиатора залита вода и при нагреве вода превращается в пар и поднимается вверх. Сверху снова охлаждается и превращается в воду и обратно стекает в низ. Такое себе слегка гибридное охлаждение. Возможно, из-за этого консоль будет невозможно ставить вертикально, но это лишь предположение.


Также была продемонстрирована производительность консоли в Forza Motorsport 6, точнее в демке ForzaTech, где было видно, согласно датчикам, что это 4K и 60 fps, при этом графический чип был нагружен всего лишь на 60-70%. В принципе ничего удивительного, кто играл в Forza Motorsport 6, то те знают, что там нет особо графических изысков. Там очень хорошо сделана детализация машин и освещение, окружение мягко говоря в графическом плане довольно слабое. Хотя вот надпись 50% Scale слегка напрягает. То есть, скорее всего, Forza была запущена не в нативном 4K, а в разрешении 1620p. В любом случае, это в два раза больше, чем в Full HD. Если не верите, пересчитайте на калькуляторе. Люди, которые постоянно играют на консолях и при этом не играют на ПК, просто обалдеют от детализации, тем более теперь консоль поддерживает 16-ти кратную анизотропную фильтрацию текстур. Стоит отметить, что в Forza Motorsport 7 уже должно быть с графикой намного лучше и нагрузка на ГПУ, следовательно, будет больше. В общем, эксклюзивы в том или ином виде должны работать в 4K. Тем более, шахматную интерполяцию никто еще не отменял. Скорее всего, новые ресурсы пойдут не на само разрешение, а на качество текстур и общую детализацию. Поэтому, эксклюзивы еще будут как-то в 4K идти, но вот мультиплатформа будет по-прежнему работать в 1080p или в 1440p, но вряд ли в 4K. Нам и в 2013 году обещали везде 1080p, а в итоге мы даже это получили не во всех проектах. Кстати, старые игры также благодаря патчам обзаведутся повышенным разрешением. Для тех игр, которые не получат патчи, их качество можно будет попытаться изменить самостоятельно благодаря софту Microsoft. В общем старые игры и без патчей должны лучше работать благодаря повышенной мощности, уменьшению времени кадра, т.е. импут лага, будет отсутствовать тиринг – он же разрыв кадра, отсутствие подвисаний и прочее, короче на Scorpio даже обычные игры будут выглядеть и играться лучше, но не ждите здесь маны небесной.


Если говорить о цене, то Digital Foundry предполагает, что она будет в районе 500 долларов. У конкурента в лице PS4 Pro стоимость консоли составляет 400 долларов, поэтому конкурировать будет сложновато, но при этом консоль на 30-40% мощнее, чем недавняя PS4 Pro. Также немаловажным для Xbox Scorpio будут являться как ни странно игры. В последнее время политика компании Microsoft очень сильно поменялась, и они по сути объединили Xbox и PC в одну экосистему и это должно было увеличить привлекательность платформы, но этого не произошло. Как бы не говорили, о том, что на конкурирующей платформы одно кинцо, которое можно пройти за несколько дней, но, тем не менее, все же у Сони есть эксклюзивные хорошие игры и за неполных 4 года библиотека не смотрится такой скудной уже. И как показала практика, игры еще как решают, и не важно, что потом будут все играть в одну мультиплатформу, за последнее время оказалось, что игры очень сильно решают, тем более, консоль PS4 была изначально мощнее, что являлось вторым козырем на рынке консолей. Посмотри, измениться ли ситуация с релизом Scorpio и что Microsoft сможет предложить кроме Форзы и отмененного Scalebound’а.

Кстати, после многочисленных публикаций Digital Foundry обвинили в продажности и искажении фактов. Но я не пойму, почему это так. Ведь на самом деле Xbox Scorpio получилась хорошей консолью и за $500 – это довольно хороший выбор. Да, процессор хоть и сильно модифицированный, но в основном это тот же Ягуар. Оставить его было необходимо, чтобы сохранить обратную совместимость. Пропускная способность памяти тоже не впечатляет, но еще раз, это устройство за $500, чего вы от него хотите. Глупо утверждать, что видеочип плохой, нет, он отличный для консолей. И где тут продажность, я не особо понимаю. То, что они расхвалили консоль? Как расхваливали все издания PS4 Pro, так никто и слова не сказал о продажности. Особенно я помню, когда блогерам консоли бесплатно присылали. Но PS4 ругать нельзя, потому что это неповторимая Сони.
Кстати, наверно некоторых интересует, почему позвали только Digital Foundry? Да потому, что эти ребята разбираются в железе. Их мнение самое авторитетные в мире, и правильно, что их позвала Microsoft.
В общем, ждем E3 2017, так как там, видно, будет жарко.

Wihar Источник:
DigitalFoundry
  • 0




  • Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пользователи онлайн
Всего на сайте: 24
Пользователей: 0
Гостей: 24
Роботы: Google
+0  
Новостей: 6411
+0  
Комментариев: 1519
+1  
Пользователей: 5016
Опрос Все опросы

Нравится ли вам название Windows 11?


Youtube Подписывайся!